music/epoch%20/braudo/Bd.2.%20XVII-XIX%20century/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  Е.М. Браудо. Всеобщая история музыки  / 
   Том 2. От начала 17 до середины 19 столетия. М., 1930.

 Том 2. От начала 17 до середины 19 столетия. М., 1930.
Размер шрифта: распечатать




Глава 25

1. Немецкие музыкальные романтики. Классицизм и романтизм. Музыкальные элементы в литературе романтиков. Э. Т. А. Гоффман. Романтическое истолкование Бетховена. Л. Шпор. Новый взгляд
на музыкальную форму.
2. Франц Шуберт. Лирика Шуберта. Его инструментальные композиции. Любовь к природе. Хоровые композиции. Сценические произведения. Оценка современников. Эстетика Шуберта. К. Леве.
Романтическая баллада.
3. Немецкая романтическая опера. К. М. Вебер. "Фрейшютц". Поэзия лесов и лугов. Романтики и народная песнь. Значение национального элемента в музыке Вебера. "Оберон" и "Эврианта". Вокальные и фортепьянные композиции Вебера. Вебер, как музыкальный писатель. Борьба с итальянской оперой. Школа Вебера. Г. Маршнер.
Немецкая комическая опера. Николаи и Лорцинг.

Глава 26.

1. Французская опера эпохи империи и реставрации. Слияние итальянского и французского стиля. Влияние Великой Французской Революции на развитие оперы. Новые сюжеты. Исчезновение мифологических мотивов. Расцвет комической оперы.
2. Диктатура Россини. Последние представители неаполитанской школы Начало романтики в итальянской опере. Вырождение итальянской оперы.
3. Влияние Россини на французских мастеров. Опера в эпохy июльской революции. Большая историческая опера.

Глава 27

1. Французская музыкальная романтика. Лесюер - учитель Берлиоза. Творчество Берлиоза. Его влияние на русскую музыку. Берлиоз, как основоположник современного музыкального искусства. Французская симфоническая музыка эпохи Берлиоза. Ф. Давид. И. Г. Кастнер. Камерная музыка. Онслоу. Вырождение французского музыкального вкуса.
2. Париж, как средоточие инструментальных виртуозов. Паганини в Париже. Гейне о виртуозах начала сороковых годов. Берио и бельгийская группа. Усовершенствование фортепиано Эраром. Тальберг и его школа. Молодой Лист. Влияние оперной музыки на развитие фортепианной виртуозности. Шопен. Необходимость нового фортепианного стиля. Шопен и польская народная музыка. Шопен и Делакруа. Влияние Шопена на музыку 19 и 20 столетия. Шопен, как пианист. Новая исполнительская фортепианная техника.

Глава 28

1. Отличительные черты немецкого музыкального романтизма. Мендельсон на грани классицизма и романтизма. Влияние его на судьбы западно-европейской и русской музыки.
2. Шуман, как глубочайший выразитель немецкого музыкального романтизма. Шуман-писатель о музыке. Борьба с филистерами. Трагический путь Шумана. Шуман и Э. Т. А. Гоффман. Шуман в России. Шумановская школа.
3. Лейпцигская школа, Лейпциг, как центр музыкального просвещения. Мендельсоновский круг. Начало северных школ. Гаде. Стерндаль-Беннет. Наука о музыке в первой половине 19 столетия.


[ 1..10 ] 11..15

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100